На досуге

Путешествие в Рим с годовалым ребёнком. Как мы организовывали путешествие и добирались

В  Италию  я  мечтала  поехать  давно,  просто  с  годовалым  малышом  очень  тяжело  добираться до  Киева или  Кишинёва  из  Одессы. А  учитывая  прохождение  таможни  с двух сторон,  для  ребёнка  процедура  очень  утомительная.

Организация  путешествия в Рим  с  маленьким  ребёнком

А  здесь  такое  счастье: в  Одессу  зашли  итальянские  авиалинии «Эрнест»,  в  общем,  на  второй день  продажи  билетов  я  купила  билеты.  За двоих  взрослых и   инфанта (так  называется  ребёнок  в билете  до  двух  лет) сумку  весом  20 кг  туда и обратно  я  заплатила  350 евро.

Цена  очень  приятная,  билеты  я  покупала  в середине  апреля на  конец  сентября.

После  покупки  билетов  я  стала  сразу  подыскивать  отель  или  апартаменты,  главные  требования  для  меня  были:  детская  кроватка,  стульчик  для  кормления,  возможность  приготовить или  разогреть еду,   на  случай,  если  малая  не  захочет  есть  баночные  овощи.  Обращала  внимание на  хорошую  транспортную  развязку,  близость  супермаркетов,  пиццерий  и  ресторанов.

Отель  с  такими  требованиями  найти  нельзя,  от  слова  «совсем».  В  Центре  города  квартиры  стоят  очень  дорого,  более  того,  еда  в  центре  тоже  дорогая,  а  собирались  мы  приехать на неделю.

Идеальным  вариантом  мне показалась  квартира  на  Via Appia Nuova,  недалеко  от  базилики  Святого  Иоанна,  остановка  метро  San Giovanni.  Апартаменты бронировала  на  сервисе airbnb,  цена  за  хороший  номер  со  всеми  удобствами,  техникой  и  кондиционером,  со  всеми  сборами обошёлся  мне  в  75 евро  в  сутки.

И  так,  билеты  на  самолёт  куплены,  апартаменты  забронированы,   покупаю  страховку и  вперёд   в  Рим.

Конечно,  у  меня  было  время  подготовиться  к  поездке.  Почитать про  аэропорт,  откуда  вылет  и  прилёт,   как  там  всё  это организовано.

Почитать про кухню  и  достопримечательности.  Было решено  купить  он-лайн  билеты  в  Ватикан. Билеты  в  Коллизей и  Римский  форум мы  решили  не  покупать,  а  на  месте  решить,  идти  туда  или  нет.

В  принципе,  мы  обошлись  без  дорогого  интернета  и  покупок  карточек местных  операторов.

Каждый  вечер  мы  планировали,  куда  мы  идём  гулять,   на  картах  гугл  смотрели,  как  можно  туда  добраться,  и  по  возможности  без  пересадок.  Дома  я  скачала  гугл  карту  Рима  на  телефон в  облако,  она оффлайн  не  показывает  кратчайший   путь  и  номер  транспорта.

Зато  показывает все  остановки  и  остановки  метро,   а  также  направление,  куда  ты  идёшь  и,  куда тебе  надо  дойти, а  маршрут  ты  прокладываешь  сам. В  общем,  поблудить  можно,  но не  потеряешься.

Также  мы  изучили  все  виды  транспорта  и  решили  купить  проездной  на  неделю.  О  чём  потом  ни разу  не  пожалели,  поскольку  все  достопримечательности  разбросаны  далеко  друг от друга и каждый  день  приходилось  добираться на  транспорте.

Прилёт  в Рим и  как  мы добирались  в  апартаменты

У  нас  ожидался поздний  прилёт  около  часу  ночи.  Мы  заранее  с  хозяином  обсудили,  сможет  ли  он  нас  встретить  так   поздно.  Он  согласился,  поскольку  мы  прилетали  на  неделю.

Ещё  из  дома  мы  забронировали  киви такси  за  две  недели  до  отлёта,   но  практически вечером  перед  отлётом они  на почту прислали  сообщение,  что  у  них  нет  свободной  машины  нас  встретить.  Очень  порядочно  с  их  стороны,  особенно,  что  я  указала,  что  мы  с ребёнком  1  годик.

Вечером  я  писала  ещё  в  две  службы  трансфера,  но ни одна  служба  мне  не  ответила,  поскольку  был  выходной  день,  воскресенье.

Решено  брать такси  на  месте.

По  прилёту в Рим, мы  обнаружили  дикую  очередь  на  паспортный  контроль,  вспоминаю из  бесед на  форуме,  что  с детьми  без  очереди. Тем  более  ребёнок проснулся  и  хнычет. Пробираемся  через  толпу  без  очереди. Стоим на  самом  видном  месте перед  пограничником,  нас  таки  подзывают  без очереди,  пограничник  просит показать  обратный  билет,  бронь отеля  и деньги.

Естественно всё  под  рукой,  всё  показываю,  через  5 минут  штампы  в  паспортах  и  мы  идём в  багажное отделение забирать сумки, коляску  и  искать такси.

Таксисты,  они  и  в  Риме   таксисты,  в  аэропорту  просят  в 1,5-2 раза  больше.  На  выходе  из  аэропорта я  встретила  сеньору,  которая зазывала  к  себе  в  авто (не  такси),   попросила  60  евро,  киви  такси  у  меня  просили  56  евро.

На  улице  была  сильная  гроза  и  начинался  дождь,  1:30  на  часах,  я  согласилась.   Нас  довезли  к  месту  за  30  минут.

Звоню  Антонио (хозяин, который  сдавал  нам  квартиру),  он  сразу  вышел  на  улицу  встретить  нас  и  провести в  апартаменты,  поскольку  там  очень  мудрёный  вход.

Провёл  нам  экскурсию  по  квартире,  показал, что, где находится. Было  очень  приятно,  что он  позаботился  о  том,  чтобы  мы  позавтракали.

Купил  нам  апельсиновый  сок,  круассаны,  чипсы, для  малыша  молоко  и  две  баночки  детского  фруктового  питания.

Планы  у  нас  грандиозные,   не  знаю  получиться ли   выполнить.